top of page

Phra Sua Muang Shrine. Пхра Суа Муанг Шрин. Накхон Си Тхаммарат.

Если идти на юг по Ratchadamnoen road, то после Phra Phutthasihing Hall можно увидеть городские часы. Они стоят на перекрестке с Rong Chang, а за перекрестком  развилка. Если пойти левее, по тихой улочке, то справа увидим Ват Суан Пан (Wat Suan Pan), а слева Пхра Суа Муанг Шрин (Phra Sua Muang Shrine). Это китайский буддистский храм, но уже не тхеравады, а махаяны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Считается, что в Пхра Суа Муанг Шрин находится дух, защищающий Накхон Си Тхаммарат от опасностей, и к тому же он  защитник армии, дающий мир местным жителям.  Однако дух не смог защитить армию и город от японской армии, высадившейся в Накхон Си Тхаммарате 9 декабря 1941 года.

Как и в других китайских храмах, в Пхра Суа Муанг Шрине стоит статуя Гуань Инь. Это отличает махаянские храмы от тхеравадских. Гуань Инь в китайском буддизме махаяны считается бодхисатвой. Иногда ее ошибочно признают и как богиню.  Гуань Инь была дочерью царя. Ее отец не одобрял любовь и сострадание  Гуань Инь ко всем живым существам, ибо считал, что принцесса должна быть крайне жесткой, и даже жестокой,  в общении с другими. После неоднократных попыток исправить такое положение, он приказал убить дочь. Но боги не захотели принять Гуань Инь на небеса и отправили назад на Землю помогать всем, кто попал в беду. Когда ее отец потерял зрение, Гуань Инь отдала ему свои глаза. Вот такая китайская легенда.

Буддизм махаяны (большая колесница) имеет принципиальные отличия от буддизма тхеравады (малая колесница). В махаяне считается, что достигнуть просветления (не совсем удачный перевод термина, лучше было бы «озарения») может любой человек. А тех, кто  достиг просветления-озарения, но еще не умер и не ушел в нирвану, и называют в буддизме бодхисатвой.Бодхисатва в махаяне, это сострадательное существо, добровольно откладывающее переход в нирвану для того, чтобы помогать всем существам достичь аналогичного состояния совершенства,  Яркий пример бодхисатвы - Гуань Инь. В тхераваде же считается, что бодхисатвой может стать лишь монах. Мало того, этот монах и в прошлой жизни должен был быт монахом.

Если выйти на Ratchadamnoen road,  то недалеко можно увидеть еще один новый, почти построенный китайский храм, посвященный Хайнанской богине (бодхисатве?) Тхим (Thim), Ее считают воплощением  богини Тары. 

 

 

Phra Sua Muang Shrine. Пхра Суа Муанг Шрин. Накхон Си Тхаммарат.
Phra Sua Muang Shrine. Пхра Суа Муанг Шрин. Накхон Си Тхаммарат.
Храм богини Thim. Накхон Си Тхаммарат
Храм Богинb Thim. Накхон Си Тхаммарат
Богиня Thim
bottom of page