Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат

Если идти на юг по Ratchadamnoen road, то после Phra Phutthasihing Hall можно увидеть городские часы. Они стоят на перекрестке с Rong Chang, а за перекрестком  развилка. Если пойти левее, по тихой улочке, то справа увидим Ват Суан Пан (Wat Suan Pan).

На основном здании вата, называемым бот, изумительной красоты фреска работы местного художника «проффесора» (อาจารย์, Ajarn) Наб Тхичинпонга (Ajarn Nab Thichinpong).  Слева расположено здание вихарна. В вихарне молятся монахи. Сюда же допускаются и миряне. Если в вихарне идет групповая молитва монахов, то миряне могут к ней присоединится. Но это присоединение должно быть от души, а не для любопытства. Нельзя мешать монахам молиться, а тем более медитировать. Это может восприняться ими как оскорбление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Храм был построен сравнительно недавно, в 1899 году. До этого здесь был пустырь. И тому были причины. Дело в том, что около 1000 лет назад  в этом месте был холм  Kramom Khok, который разровняли и на этом месте построили королевский дворец. А как раз на месте сегодняшнего Вата Суан Пан расположился слоновник, где жили королевские слоны. И, конечно, время о времени какой-то из слонов умирал. А по тайским поверьям, если кто-то будет жить там, где жил и умер слон, то он будет иметь неприятности, а то и умрет. Поэтому никто не хотел жить в этом месте, и оно превратилось в пустырь.

В конце 18 века высокопоставленный монах Накхон Си Тхаммарата Than Chao Khun Phra Rattanathatmuni обратил внимание на то, что участок города рядом с мэрией и судом выглядит некрасиво, и предложил построит на этом месте буддийский храм. Что и было сделано в 1899 году. Than Chao Khun Phra Rattanathatmuni скончался в 1932 году. Его прах находится в Чеди (ступе) на территории  Вата Суан Пан (видна на одной из фотографий слева от бота).

После постройки Ват Суан Пан был передан Буддийской секте, (или школе, направлению, монашескому братству, ордену, т.к. термин секта не вполне совпадает с его западным смыслом) Дхаммюттика (Dhammyuttika,  синоним Thammayut). Основателем школы Дхаммюттика был ни кто иной, как монах Вайтиранану Бхиккху (Vajiranano Bhikkhu), будущий король Сиама династии Чакри Монгкут (Mongkut) Рама IV, который, прежде чем стать королем, 20 лет был монахом. Так вот, будучи монахом, он заметил, что не все монахи строго соблюдают правила тхеравады. Некоторые даже употребляют спиртные напитки и позволяют себе фривольности с женщинами. В большей мере это касалось городских монахов. Более 150 из них были изгнаны из монахов. Так называемые «лесные монахи-аскеты» жили более праведной жизнью. Тогда принц решил создать сообщество, или Сангху монахов, строго следующих предписаниям буддизма тхеравады. В 1833 году была основана сангха, или как ее еще называют, секта Дхаммюттика. Членам  этой секты предписывается вести аскетический образ жизни, а также уделять больше внимания медитации, что соответствует принципам ортодоксального  буддизма  тхеравады. Та часть сообщества монахов Сиама, которая не вошла в Дхаммюттику, получила название Маханикайя (Mahanikaia).

В Вате Суан Пан можно наблюдать, как молятся и медитируют монахи. Но при этом, ни в коем случае не следует им мешать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат
Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат
Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат
Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат
Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат
Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат
Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат
Wat Suan Pan. Ват Суан Пан, Накхон Си Тхаммарат. Монахи молятся.